четверг, 1 ноября 2007 г.

Отказано в регистрации товарного знака на крик Тарзана

Крик Тарзана не может быть зарегистрирован как товарный знак, так как почти невозможно воспроизвести его графически. Звуки могут быть зарегистрированы как товарные знаки, но апелляционная комиссия может решить ограничить регистрируемые звуки только теми, которые могут быть записаны в виде нот.

Авторские права на Тарзана принадлежат Edgar Rice Burroughs, и заявка на регистрацию в качестве товарного знака крика проживающего в джунглях господина была подана компанией Edgar Rice Burroughs Incorporated. The Office for Harmonisation in the Internal Market (OHIM) заявку отклонил по апелляции.

В заявке содержались 2 изображения для идентификации крика Тарзана: на первом звук был изображен в виде волн, на втором в виде спектрограммы частот.

Как утверждает патентный поверенный Lee Curtis компании Pinsent Masons (юридической фирмы, стоящей за сайтом out-law.com), все что угодно можно защитить как товарный знак. "Думая о товарных знаках, люди зачастую представляют себе названия и логотипы, и в принципе, подавляющее большинство зарегистрированных товарных знаков - это как раз названия и логотипы. Однако в теории зарегистрированным товарным знаком может стать все, что помогает отличить один товар от другого".

"Музыкальные заставки (джинглы) Intel и Direct Line зарегистрированы в качестве товарных знаков. Форма бутылки Coca Cola - зарегистрированный товарный знак. Даже жест человека, касающегося своего носа зарегистрирован как товарный знак Derbyshire Building Society", говорит Curtis.

С тех пор, когда The OHIM было принято решение о том, что корректным способом представления звука для регистрации в качестве товарного знака является представление в виде нот, это стало проблемой для тех, кто пытается зарегистрировать звуковые товарные знаки, не являющиеся музыкой.

Curtis утверждает, что это ограничение касается момента, спорность которого уже была отмечена. По его словам, были случаи, "указывавшие на то, что European Court of Justice (ECJ) примет заявку на регистрацию немузыкального звукового товарного знака, представленного графически в виде трехмерной сонограммы".

"Однако решение апелляционного совета Community Trade Mark Office касаемо неудавшейся попытки регистрации можно воспринимать как то, что представление немузыкального звука в виде сонограммы неприемлемо. Апелляционный совет однозначно заявляет, что сонограмма не проходит проверку Sieckmann'а. В отличие от нотной грамоты, большинство людей не сможет ее прочитать", говорит он.

Тест Sieckmann'а это результат попытки Ralf Sieckmann'а зарегистрировать запах как товарный знак. Тогда, по решению ECJ, был введен тест из 7 пунктов. Товарный знак должен быть: clear, precise, self-contained, easily accessible, intelligible, durable and objective. С тех пор возможность охраны чего-либо (и звуков в том числе) в качестве товарного знака определяется соответствием этим требованиям.

Согласно заявлению OHIM, предоставленные Edgar Rice Burroughs Inc изображения не были self-contained, то есть, руководствуясь ими звук воспроизвести нельзя. Также изображения не были clear или intelligible.

По материалам сайта out-law.com, перевод мой.

Комментариев нет: