четверг, 20 декабря 2007 г.

Памятка начинающим преподам-семинаристам

Друзья делают первые выводы из опыта приема зачетов.
1. Все задачи и терминологию препод должен знать в несколько раз лучше студентов. Преподу понятно должно быть ВСЁ, что касается темы семинара! Не отвеченных вопросов быть не должно!
2.Лучше быть зверем в течение семестра и добряком на сессии, нежели наоборот (в частности, проверочные и домашние задания на каждом занятии) - так эффективность обучения выше.
3. Больше вызывать к доске, нежели самому скакать у доски (так как эти прыгания не помогают).
4. Методы решения задач и т.п. важней терминологии, поэтому акцент надо делать именно на них.
5. Вторые шансы для студентов-балбесов, не сдавших зачёт, возможны только на допсессии.
6. Если не сдают и давят на жалость по типу "мне надо срочно уехать" и пр., посылать куда подальше - если так срочно надо уехать, то надо срочно учить и готовиться.
7. Зачёт = как минимум "удвл" на экзамене.
8. Ни в коем случае, никому не делать никаких поблажек на зачёте, иначе придётся делать поблажки всем.
9. Никаких личных данных (телефоны, адреса и пр.).
10. Тратить на приём зачёта у одного студента более 5 мин. бессмысленно.
11. Давать возможность "посидеть, поготовиться ещё" также лишено смысла.
Update:
12. Решения о выставлении автоматов принимаются индивидуально. Однако, общий принцип: был на всех занятиях, написал все работы на приличную оценку? - Получи автомат!
13. В зависимости от того, как студент учился в течение семестра, у него могут быть поблажки на зачёте (например, освобождение от задачи или терминологии и пр.).
ц Конфиг.
Первая моя ошибка: понадеялся на свою память, не отмечал "плюсы" и "минусы", так можно было бы аргументированно отказать в зачёте под конец. Не работала - до свидания.
А так конечно в конце семестра и не вспомнишь, кто больше филонил, кто меньше.

Вторая ошибка: поддался на уговоры одного, после чего пришлось ставить и остальным под предлогом "а мы чем хуже?". Больше никаких поддавков. :) Нужен чёткий регламент: проходишь - зачёт, не проходишь - увы.

Третья ошибка: "у нас в понедельник сразу 3 зачёта, нам физически не успеть подготовиться и даже сдать!". Тут я просто растерялся, не был готов. На будущее: это всё не мои проблемы и не должно касаться моей работы. Претензии к составителям расписания. За мой счёт решать такие проблемы - нах.

Четвёрта ошибка: не надо было брать эту долбаную бутылку конины. :))) Я и сам такую купить могу, не проблема. Ну здесь как раз проблема не большая. Повёлся я не на подарок в любом случае, а на сентименты, и соблазна никакого не испытывал. Но всё равно осадок остался. Надо заглушить чувство вины. :)))
Так как цитирую подзамочное, не могу сказать, чьи это слова.

Такие дела :)

Комментариев нет: