воскресенье, 28 октября 2007 г.

The Sex Pistols против лейблов

Частенько при обсуждении музыкального пиратства можно услышать два основных тезиса: а) скачивая музыку нахаляву, вы кого-то там обкрадываете (по мнению звукозаписывающих компаний, страдают бедные-несчастные музыканты); б) бесплатно вы получаете музыку или покупаете, музыкантам все равно, так как с продаж через лейблы они ничего не имеют (по версии самих музыкантов).

Эти противоречия - и сами по себе, и подогреваемые публичными заявлениями музыкантов - под ручку с современными технологиями постепенно выводят музыкальную индустрию на новый уровень. Но об этом в следующих заметках с цитатами и на конкретных примерах ;)

Я сейчас читаю биографию основателя компании Virgin, Ричарда Брэнсона, и в этой заметке хочу процитировать эпизод с презабавнейшим примером борьбы музыкальной группы против ненавистных лейблов, привыкших эксплуатировать своих подопечных. Хотя, может быть, это и не "борьба", а определенная бизнес-модель... (Кому лень читать целиком, в конце курсивом выделена суть.)
- Это сингл группы The Sex Pistols. Он называется "Anarchy in the UK". ...
- Кто подписал с ними контракт?
- EMI. Я [Саймон] им отказал пару месяцев назад. Похоже, ошибся.

... Несколькими днями позже я [Ричард] позвонил Лесли Хиллу, исполнительному директору EMI. Он был слишком занят и важен, чтобы разговаривать со мной лично, поэтому я оставил сообщение через секретаршу. Смысл сообщения сводился к тому, что если он когда-нибудь захочет избавиться от "смущающего обстоятельства", ему следует связаться со мной. ...

В тот же вечер, а это было 1 декабря в 17.30 вечера, The Sex Pistols произвели общенациональный фурор. У них брали интервью для дневного телевизионного шоу "Сегодня", которое вел Билл Гранди. Он прикатил на телевидение после хорошего обеда в ресторане "Панч" и понял, что четверо парней в его студии также довольно пьяны. Билл начал издеваться над ними, рассуждая о великих композиторах - Моцарте, Бахе и Бетховене. Все это было несколько глупо, пока Джонни Роттен не пролил в дальнем углу студии свою выпивку и не выругался.
- Что ты сказал? - спросил Гранди. - Что это было? Разве не ты только что употребил грубое слово?
- Я ничего не говорил, - ответил Роттен.
- Да ладно, что ты сказал?
Гранди получил то, чего добивался.
- Я сказал "дерьмо", - выдал Роттен.
- В самом деле? - отреагировал Гранди. - Ты напугал меня до смерти.
Затем Гранди повернулся к Сиоюкс, которая также была приглашена на шоу, и спросил, не встретится ли она с ним позднее. Стив Джоунс, один из музыкантов группы засмеялся и назвал его грязным старым педерастом. Гранди повернулся к нему и спровоцировал на употребление других ругательств. Джоунс назвал его "грязным распутником" и "чертовым мерзавцем", и это было концом шоу.

На следующий день национальные газеты снова и снова выражали негодование по поводу поведения The Sex Pistols. ... Еще не было 7 часов утра. Чудесным образом поменявшись со мной ролями, исполнительный директор EMI теперь лично звонил мне. ... Лесли Хилл и я договорились о том, что EMI передаст The Sex Pistols компании Virgin, если на это согласится Малькольм Макларен, менеджер группы. ... В тот день он [Малькольм] так и не показался на Вернон-ярд и не перезвонил мне на следующий. После четырех бесплодных попыток я перестал ему звонить. Он знал, как связаться со мной, но не звонил.

9 мая 1977 года от имени группы The Sex Pistols Макларен подписал контракт с A&M Records. Церемония была организована возле Букингемского дворца, во время нее четверо панков, выстроившись, прокричали оскорбление в адрес королевской семьи. Группа состояла из четырех обыкновенных парней, но их подстегивал Малькольм Макларен.
...
- Каждая группа - это риск, - беспечно сообщил прессе Дерек Грин, исполнительный директор компании A&M Records. - Но, по моему мнению, The Sex Pistols - меньший риск, чем остальные.
A&M устроила вечеринку, чтобы отметить подписание контракта с The Sex Pistols. ... Сид Вишес, который в то время был басистом группы, отличился сразу после подписания контракта, разнеся офис Грина и запачкав блевотиной его письменный стол. Услышав об этом, я воспользовался телефоном, чтобы попытать счастья еще один, и последний, раз. К моей радости, Грин сообщил, что они разрывают отношения с группой. ...

The Sex Pistols получила от A&M Records 75000 фунтов за аннулированный контракт. Вместе с 50000, которые перед этим заплатила фирма EMI, они заработали 125000, ничего не делая, если не считать нескольких публичных ругательств, рвоту и один записанный сингл.

(c) Ричард Брэнсон, "Теряя невинность".

Комментариев нет: