суббота, 1 марта 2008 г.

О конкурсах в блогосфере и обмене ссылками

Краткое содержание: заметка о том, стоит ли обмениваться ссылками с нераскрученными блогами, и как это лучше делать.

Начнем издалека. Откуда берутся дети новые читатели у того или иного блога, владелец которого уже и всем друзьям про своего питомца рассказал, и во всех каталогах для блогов отметился? Вестимо, с поисковиков. Особенно, если ищутся не скрупулезные аналитические статьи, а авторский взгляд на какую-либо проблему, мнение. Второй основной способ бесплатного прироста читателей - рекомендации в виде ссылок на особо выдающиеся заметки (или на те, что просто в тему). Ссылки эти могут ставить ваши читатели уже в своих блогах и в любых других местах, до которых могут дотянуться. Чем больше ссылок, тем, наверное, больше у блога читателей и тем чаще в нем появляются материалы, на которые не грех лишний раз сослаться.

Поисковые роботы - творения самых обычных людей, которые вполне склонны оценивать блоги именно по обозначенному выше принципу, поэтому авторитетные блоги оказываются на первых страницах результатов поиска по определенным запросам, и на них приходит еще больше читателей и потенциальных подписчиков.

Ты ссылаешься, на тебя ссылаются. Рука руку моет. К этому относительно давно приноровились популярные (и не очень) блоги маркетингово-манимейкерской направленности: ссылки на интересные заметки (посты) тех, кого блогер в свою очередь читает, публикуются в "постовом" (блок ссылок, находящийся обычно в конце заметки). В итоге сформировался определенный круг блогеров, по цепочке ссылающихся друг на друга, а это значит, что почти все, кто приходит в поисковики с вопросами о заработке в сети, рано или поздно открывают для себя "бомжедвижение", Давыдова и т. д. Образно говоря, пчелки интернет-манимейкеры по максимуму отрабатывают перекрестное опыление, и больше нектара с этой цветочной поляны уже не выжать.

Поэтому логичен следующий шаг - привлечение читателей не-манимейкерских блогов. Среди читателей еще не раскрутившихся блогов "о жизни" или о чем-то узкоспециальном - в основном друзья, семья и коллеги автора. Они, возможно, и хотели бы просветиться по поводу дополнительного заработка или управления личными финансами, но либо не настолько сильно, чтобы искать об этом статьи и подписываться на тематические блоги, либо у них недостаточно для этого уверенности в использовании "Internet". Поэтому рекомендация (в виде ссылки) автора читаемого ими блога будет как нельзя кстати.

Располагая большой и активной аудиторией или вложившись в пиар можно организовать конкурс, обязательным условием которого будет проставление ссылки на организатора. В этом случае многое зависит от условий конкурса, от баланса "что надо сделать" против "какой выигрыш и какое поощрение за участие". Можно затеять что-то действительно интересное и креативное, и тогда награда и условия участия отойдут на второй план. Можно пообещать всем участникам хороший эффект от обмена ссылками или просто какой-нибудь приятный бонус (как, например, анализ юзабилити от Толега или скромное денежное вознаграждение от Оли Ивановой). Конкурс должен быть не только оригинальным и выгодным участникам, но и тщательно продуманным.

Антипримером могу привести околоновогодний конкурс Маула. Для участия надо было в отдельном посте разместить ссылки на его блог и на условия конкурса. Участники получали ссылки с его авторитетного блога (более 2,5 тысяч подписчиков, высокие тИЦ и PR, и так далее), а победители, владельцы самых интересных блогов по мнению организатора конкурса, публично обозревались и рекомендовались к чтению. Казалось бы, по ссылкам от Маула рекой хлынут эти 2,5 тысячи подписчиков, а поисковики резко зауважают блоги конкурсантов. Но в итоге, после 1,5 месяцев сбора заявок организатор выдал заметку с 200+ ссылками (!), предусмотрительно спрятанными под кат, чтобы не угробить поисковый вес главной страницы своего сайта таким количеством ссылок. Из этого списка ко мне, естественно, не было ни одного перехода. А если посмотреть сейчас в Яндексе, кто ссылается на мой блог, Мауловской ссылки там не будет, так как той страницы-линкопомойки просто нет в его индексе.

Заметьте, в данном тексте я мог бы не раз сослаться на тот несчастный блог Маула или хотя бы на Толега. Но я этого не делаю, так как возможность перейти на их блоги в принципе ничего не дает читателю - весь необходимый для понимания заметки контекст есть в тексте. Зачем отвлекать читателя на ненужные ссылки?

Но, предположим, мы нашли на каком-либо блоге интересную статью и ссылаемся на нее. Автор через сервис Технорати или через Яндекс обнаруживает новенький линк с незнакомого блога и, конечно, интересуется, что о нем пишут, почему ссылаются. В большинстве случаев радуется растущей популярности и цитируемости, ведь мы уже знаем, что ссылки даже с нераскрученных блогов - это здорово. А если здорово, так почему бы это не поощрять, например, ответной ссылкой в постовом? Все равно на ссылающийся блог он заходит, и наверняка ему не сложно будет заметить какой-нибудь пост, ссылку на который не стыдно поместить в постовой.

Этот принцип реализовали (из тех, кого я читаю) Артем Майнас в своем блоге о жизни и маркетинговом отношении к ней и Оля Иванова в блоге об интернет- и емейл-маркетинге. Они запустили неограниченные по времени акции, соответственно, "Вечный русский эксперимент" и "Быть все время рядом". Но пионером был, конечно, сайт Студии Артемия Лебедева, на каждой странице которого есть автоматически пополняющийся список всех ссылающихся на конкретную страницу блогов.

Если бы я нашел на неделе время для написания этой заметки и закончил ее до сегодняшнего дня, то мой прогноз насчет того, что следующим шагом в развитии ссылкообмена будет введение ценза на ответные ссылки, был бы действительно прогнозом, а не сложившимся фактом. Артем Майнас уже понял, что не очень мудро ссылаться на блоги, в которых нет ничего стоящего, и внес соответствующие поправки в условия "эксперимента".

Так что на ваш суд остается только идея о том, что должен измениться формат ответных ссылок. Сейчас они накапливаются и выкладываются разом в один постовой (или в отдельный пост), а лучше публиковать накапливающиеся в ходе акции ссылки понемногу в каждой новой заметке и, желательно, на подходящую к тексту заметки тематику так как:
а) читателям не особо нужны ссылки на хоть и интересные, но разношерстные (на разную тематику) заметки,
б) несколько ссылок в тексте и воспринимаются лучше, и не заставляют поисковики игнорировать такие материалы.
Это, конечно, потребует несколько больше усилий, но блогер должен быть к ним готов, чтобы и читателям его блога была от всего этого дела польза.

Если вы согласны или не согласны, что обмениваться ссылками стоит даже с нераскрученными блогами, и делать это лучше именно в предложенной мной форме, добро пожаловать в комментарии!

-----

P. S. Для моих друзей, которые не в курсе, что такое бомжедвижение и т. п.

Бомжедвижение - это чисто номинальное объединение блогов, посвященных онлайн-заработку, авторы которых публично заявляют, на что (например, на квартиру в Ижевске) и в течение какого времени они будут зарабатывать исключительно в интернете.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Хочется пафосно сказать :"Ссылки - это кровь интернета !" По ним текут сёрферы и роботы... А некоторым супер-пупер-мегаблоггерам неплохо было бы сделать кровопускание... (Это я от чёрной зависти).