Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) России вчера определил, что водочный брэнд "Гжелка" принадлежит торгово-промышленной группе "Кристалл". Права на эту марку оспаривал конкурент "Кристалла" -- компания "Ливиз", которая владеет подмосковным производителем фарфора "Гжелка". Теперь "Ливиз" лишится около 0,3% водочного рынка -- именно столько ему обеспечивали продажи спорной "Гжелки".Экономическая сторона и история вопроса - в статье от 10.10.07 (Коммерсантъ).
Товарный знак "Гжелка" ассоциируется именно с водкой, а не с одноименной рекой в Московской области -- к такому заключению пришел президиум ВАС, удовлетворивший заявление ТПГ "Кристалл". "Кристалл" пытался восстановить свои права с 2005 года -- тогда Палата по патентным спорам Роспатента признала регистрацию водочного брэнда недействительной, потому что "у потребителя может возникнуть неправильное представление о месте производства продукции". "Кристалл" пожаловался на решение Роспатента в арбитражный суд Москвы, где получил отказ. Позже 9-й арбитражный апелляционный суд признал правоту ТПГ (решение от 26 июня 2006 года), но Федеральный арбитражный суд Москвы снова поддержал Роспатент.
пятница, 2 ноября 2007 г.
Решился спор по поводу товарного знака "Гжелка"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий